Формирование у воспитанников опыта публичных выступлений
Это огромная задача – суметь воплотить свои мысли и чувства в слова и … сказать эти слова так, чтобы слушатель понял их, чтобы в нем они снова
перевоплотились в те же мысли и те же чувства
Д. Лондон.
Умение красиво, грамотно и эмоционально говорить во все времена оказывало влияние на людей, их взгляды и убеждения, дела и поступки.
Наполеону принадлежат слова: «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает».
Л. Толстой писал о том, что «слово – дело великое, потому что словом можно соединить людей; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». «Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», был убежден.
Для современного человека важность владения навыками публичного выступления в профессиональном, деловом, научном общении также стала общепризнанной, поскольку обладание риторическими навыками и умениями позволяет нам быть успешными в многообразных сферах деятельности, а также чувствовать себя уверенно и комфортно в различных ситуациях.
Умение выступать публично – одно из сложных умений, в связи с его сложностью и психологической значимостью к его развитию следует приступать уже в дошкольном детстве, но подходить к этому необходимо обоснованно и с учетом возрастных особенностей.
Формировать опыт публичного выступления у дошкольников возможно через реализацию проеков в которых раскрываются следующие задачи:
- овладение детьми связной диалогической и монологической речью;
- обучение их построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
- развитие социально-коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- развитие уверенности и эмоционального интеллекта.
Учитывая эти задачи, мы в детском саду «ЮНЭК разработали уникальный проект «Радио «ЮНЭК» - как инструмент формирования у дошкольников умения выступать публично!
Когда педагог вместе с ребенком готовит текст для выступления в прямом эфире, они должны найти ответы на следующие вопросы:
Что я уже знаю по данной теме?
Что я хочу рассказать в эфире?
Я понимаю то, о чем говорю?
Мне интересна эта информация?
Далее идет съемка прямого эфира с выступлением команды: педагог + ребенок.
Следующий этап – просмотр материала и анализ выступления!
В ходе данной проектной и исследовательской деятельности дети учатся вместе работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОЧУ.
В заключении хочется сказать, что публичные выступления - это важный навык, который может помочь ребенку во многих аспектах его жизни. Обучая ребенка навыкам публичных выступлений, повышается его уверенность в себе, улучшаются социальные навыки, развиваются лидерские качества.
Удачи и успеха в воспитании детей!
Педагог-психолог Карасева Е.В.