Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • МО, г.Балашиха, м-рн. Кучино, ул. Речная, д.48
  • +7 (910) 430-99-35

Родителям

Игровые приемы для автоматизации звуков

15 декабря 2022 12:12

Количество просмотров: 63

Игра «Повтори за бегемотом»

Для устранения проблем в звукопроизношении необходимо обязательное проведение артикуляционной гимнастики, ежедневное выполнение которой снижает интерес ребенка к этому процессу. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным, когда помощником выступает игра «Повтори за бегемотом». Дети, играя в эту игу, с радостью выполняют артикуляционные упражнения, а также получают огромное удовольствие от того, что могут сами управлять языком игрушки, повторяя движения языка за ней.

 

Игра «Дорожки»

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Играя с песком, полезно проводить незатейливые, но для детей занимательные и полезные упражнения для закрепления звуков, такие, как рисование линий, геометрических фигур, несложных рисунков.

 

Игра «Горки»

Ребенок строит две горки, далее дается задание расположить фигурки (картинки) в названии которых есть звук отрабатываемый звук с зеленым флажком на одной горке, а в названии которых есть другой «проблемный» с синим флажком- на другую. Игра отлично подойдет на дифференциацию смешиваемых звуков.

Затем предложить ребенку составить устный рассказ о получившемся городе, его жителях и о том, что там находится, правильно проговаривая дифференцируемые звуки.

 

Игры со светом и цветом

Игры со светом – доступный и зрелищный вид занятий с детьми и при автоматизации звуков в том числе. Нужно распечатать картинки для игры. Соединить листы между собой, затем поднести фонарик к карточке с обратной стороны и происходит волшебство – у нас проступает рисунок. Игры с фонариком способствуют процессу автоматизации и дифференциации звуков и развитию речи в целом.

 

Игра «Подбери слова-признаки»

                  

Цель: автоматизация свистящих звуков, развитие умения подбирать к словам (существительным) признаки     (прилагательные), умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, развивать способность к соотнесению цвета и предмета, расширять словарный запас.

 

Игра «Разноцветные окошки»

Цель игры – автоматизация звуков, закрепление названий цветов, развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного восприятия. Ребенку сказать, перед тобой необычное круглое окошко, посмотрев в которое, все вокруг изменится и приобретет другой цвет. Затем предложить рассказать, что он увидел и что поменяло цвет. Например, ребенок говорит: «Я вижу краСного зайца, краСную сумку, краСный Зонтик и т. д., тем самым закрепляя свистящие звуки.

 

Игра «Составь поезд»

Ход игры: детям предлагаю составить поезд из вагончиков- карточек. Играть может несколько человек. Первая карточка- электровоз с нужной буквой. А последующие вагончики должны быть с картинками на заданный звук. Все карточки у ведущего, который показывает картинки и раздает их. Дети составляют поезд в соответствии с имеющимся звуком и буквой на их поезде.

 

Игра «Веселые ежики» (они же ортопедические полусферы)

Большим успехом у детей пользуются игры с использованием игольчатых массажных полусфер. Данные игры обеспечивают тактильную стимуляцию, воздействуя на нервные окончания. Способствуют накоплению двигательного опыта, развитию вестибулярного аппарата, чувства равновесия, координации движения, укреплению нервной системы, и воспитанию волевых качеств. Но помимо решения данных задач такие полусферы используются и в решении логопедических задач при автоматизации звуков.

 Цель    дидактической    игры :    научить ребёнка определять место звука в слове    (в начале/ в середине/ в конце); развивать фонематический слух; развивать навыки звукового анализа слова.                                                                                                       Для игры  необходимы  :  три полусфеты, обозначающими начало, середину и конец слова. Родитель называет слово, а ребенок должен стать на нужный ежик, в соответствии положением звука в слове.

Играйте с детьми с удовольствием!

Учитель-логопед 1 квалификационной категории,

Дёмушкина Е.О.